Группа исследователей во главе
с Франком Ху из гарвардской школы здравоохранения доказала невероятную
пользу кофе. Оказывается, этот чудодейственный напиток, действует
успокаивающе при стрессе, он активизирует обмен веществ в мышцах и
увеличивает выработку энергии. Кофеин — бальзам для астматиков: он
стимулирует дыхательный центр мозга и способствует расширению легочных
пузырьков. Как сообщает сайт Inopressa, японские врачи установили, что
регулярные перерывы на чашечку кофе снижают более чем в половину риск
возникновения рака печени. Более того, если выпивать более шести чашек в
день, то риск заболеть опасным диабетом типа II снижается вдвое.
Те, кто регулярно пьет кофе, также гораздо реже страдают болезнью
Паркинсона. А тот, кто любит сладкий кофе, может радоваться вдвойне: сладкий
кофе делает его стройным. Во время исследования, в Копенгагене на 5200
датчанах, Финн Гюнтельберг из больницы Биспебьерг выяснил, что риск
поправиться у находившихся под наблюдением пациентов, которые пили кофе с
двумя кусочками сахара, был на 40% меньше, чем у тех, кто от этого
отказывался.
Бабушкиными сказками теперь также считается то, что кофе оказывает настолько
сильное мочегонное воздействие, что его нельзя учитывать в повседневном
приеме жидкости и что, наоборот, кофеманы должны постоянно выпивать еще к
каждой чашке кофе дополнительный стакан воды. Кофеин хоть и является
обезвоживающим, но организм настраивается так, что при регулярном
потреблении кофе больше не происходит потери жидкости, и кофе можно наряду с
водой, соком, чаем или кружкой пива включить в баланс потребляемой человеком
жидкости.
Даже люди с повышенным давлением, которое до сих пор всегда считалось
причиной для сокращения потребления кофе, могут расслабиться: крупное
исследование, проведенное шотландскими учеными, показало, что умеренное
потребление кофе даже уменьшает риск возникновения инфаркта. Помимо кофеина
в кофе содержится более тысячи других веществ. Самыми важными составляющими
частями кофе являются углеводы, жиры, вода, похожие на белки вещества,
ароматические вещества, а также целый ряд жизненно необходимых минералов и
микроэлементов, таких, как железо, калий, магний и марганец.
Настоящим бальзамом для души закоренелого кофемана является исследование
Джеймса Мэя из университета Vanderbilt в Нэшвилле. Согласно этому
исследованию, в кофе содержится большое количество антиоксидантов,
защищающих нас от вредного воздействия окружающей среды, в результате
которого может появиться рак. Антиоксидантов в черном напитке в 2-4 раза
больше, чем в чае.
Женщины, выпивающие более трех чашек кофе в день, в меньшей степени
подвержены естественному возрастному ослаблению памяти, сообщает журнал
Neurology.
Ученые из Французского национального института здоровья и медицинских
исследований расспросили 7000 пожилых добровольцев об объеме потребляемого
ими кофе, а также оценили их когнитивные способности с помощью тестов.
Повторное тестирование когнитивных способностей проводилось спустя четыре
года.
Выяснилось, что у женщин старше 65 лет, ежедневно выпивавших более трех
чашек кофе (или аналогичное по содержанию кофеина количество чая) результаты
тестирования памяти незначительно отличались от исходных, в отличие от тех,
кто выпивал одну и менее чашек кофе ежедневно. Благоприятное воздействие
кофе на состояние памяти возрастало с увеличением возраста женщин.
Любительницы кофе старше 80 лет на 70% реже страдали снижением памяти, чем
их ровесницы, не употребляющие ароматный напиток.
У мужчин взаимосвязи между объемом потребления кофе и возрастным снижением
памяти выявлено не было. «Женщины, возможно, более чувствительны к
воздействию кофеина. Их организм может иначе реагировать на прием
стимулятора, и у них может отличаться метаболизм кофеина», - сообщила
руководитель исследования Карен Ричи (Karen Ritchie).
В ходе исследования учитывались все известные факторы, способные повлиять на
состояние памяти – исходный возраст, образование, наличие артериальной
гипертонии и других хронических заболеваний, прием лекарственных препаратов
и т.д.
В будущем ученые планируют проведение более продолжительного исследования.
Им предстоит определить, способен ли кофеин предотвращать развитие
слабоумия, или только замедляет процесс ослабления памяти.